для кожи конечно лучше регулярный уход letech

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Премиальная линейка средств по уходу за кожей уже в нашем центре! Опробуйте все преимущества от LeTech

Реставрация и ремонт кожи

Кожаный салон автомобиля – это основная часть интерьера вашего автомобиля, с которым мы больше всего соприкасаемся, получая приятные тактильные ощущения и настоящее эстетическое удовольствие. Без правильного и бережного ухода и под воздействием агрессивных факторов окружающей среды кожаный салон подвержен быстрому износу и теряет свои свойства и приятный внешний вид.

Автомобильная кожа должна выдерживать большие перепады температур и быть устойчивой к любым внешним условиям окружающей среды. Высокая влажность и воздействие ультрафиолета также негативно влияют на кожаную обивку автомобиля. Для таких условий кожа должена иметь высокие характеристики на истираемость, разрывы, и т.п.

Современные технологии ремонта кожи в автомобиле позволяют устранять практически любые повреждения: порезы, отверстия, прожоги от сигарет, задиры, потертости и так далее. При этом практически полностью восстанавливается структура материала и изначальный цвет. Самые серьезные повреждения, станут незаметны в результате грамотного восстановления кожаного салона автомобиля

Чистка кожаного салона

Кожаный салон в автомобиле – это красиво, стильно и благородно. Но чтобы поддерживать этот имидж необходимо регулярно проводить чистку кожаного салона.

Для химчистки кожаного салона автомобиля используются только качественные средства, которые действуют максимально эффективно и бережно: устраняют загрязнения, не повреждая кожу. Чистка кожаного салона – это не простая процедура, которая требует знаний, опыта, оборудования и специальных средств, поэтому лучше доверить очистку кожи авто профессионалам

Защита кожаного салона

Новенький салон автомобиля, либо только что после качественной химчистки выглядит замечательно, но без должного ухода и защиты кожаного салона автомобиля эта красота быстро сойдет на нет.

Уход за кожаным салоном автомобиля должен производиться регулярно, так как элементы салона находятся в постоянном контакте с людьми и подвержены регулярному износу. Современные средства защиты взяли на вооружение нано технологии и позволяют на продолжительное время защитить кожу автомобиля от большинства видов и загрязнений, истирания и мелких механических повреждений.

Источник: http://autocustomdetailing.ru/letech/

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика

Подробное описание всех типов покрытий хороши изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)).
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)

READ  уход за кожей на дому

Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:

**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:

**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Источник: http://www.drive2.com/c/1167666/

Существует мнение, что чистка кожи с использованием щётки, однозначно приведёт к негативным последствиям для отделочного слоя кожи.
Разрушение покрывного слоя кожи, представляет собой очень сложный, многостадийный процесс, управляемый большим количеством факторов.
Попробуем смоделировать процесс износа или разрушения покрытия на конкретном примере.

— Процессы разрушения, начинаются с потери краской пластифицирующих свойств, вызванные рядом факторов, к основным из которых можно отнести воздействие среды: перепадам температуры и влажности, УФ излучения, озона и др. А так же воздействие на отделочный слой щелочных, спиртовых и иных агрессивных компонентов в составе не предназначенных для чистки и ухода за кожей средств . Одновременно растягивающие, сжимающие и изгибающие нагрузки на кожу в процессе эксплуатации, приводят к образованию первых микротрещин отделочного слоя-краски. Первые проявления разрушения, обнаруживаются на самых механически нагружённых элементах- боковые крылья подушки и спинки сидений, центральная часть подушки. Впрочем начало образования повреждений, может находится на периферии механических нагрузок .

— С течение времени, трещины приобретают характерные магистральные очертания, соединяются, образуя сеть разных по длине и форме трещин в направлениях растягивающих нагрузок.

— В местах их соединений и в самих трещинах начинается процесс снижения агдезиционных связей покрывного слоя с кожей. Покрывная пленка по краям отстает от кожи и приобретает кратерообразную форму.

— При многократном воздействии механического фактора и накоплении напряжений, и одновременном воздействии на поверхность факторов среды, происходит окончательное формирование усталостных разрушений покрывной пленки в контактирующих участках трещин и следующие за ними отслаивание покрытия и его фактическое осыпание.

Чистка такой кожи с использованием щёточки, конечно может привести к негативным последствиям для отделочного слоя. Но мягкий ворс щёточки не может является первопричиной разрушения покрытия.

В большинстве случаев, когда осуществляется правильный и регулярный уход за кожей и покрытие кожи имеет целостный, однородный слой без следов износа, чистка с использованием щёточки, полностью безопасна для кожи .le-tech.ru/categories/product/letech-brush-detail/

Посмотрим на процесс, используя микроскоп.

Поверхность кожи после первого прохода . Видно, что в углублениях оставшихся после удаления волосяной сумки, задержалось небольшое количество грязи, которе при обычном взгляде не заметно .

Использование щёточки для чистки кожи, увеличивает эффективность и результативность процесса и является безопасным дополнительным инвентарем при чистке кожи.le-tech.ru/categories/product/letech-brush-detail/

Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!

Обращайтесь! Мы вернём Вашим кожаным изделиям первоначальную красоту!

Заказ товаров и консультации:
8(495) 968-78-28
Профессиональная реставрация кожи:
8(495) 968-14-98
WhatsApp :
8(903)968-14-98
Сайт hits:// le-tech.ru
Email:
info@le-tech.ru

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 24

Если на сидении перфорация для вентиляции, и чистящее средство попадает под кожу внутрь кресла, то как быть? Что скажете на это?
У меня так сидение завоняло, когда включаешь обдув.

Здравствуйте. Поясните пожалуйста, каким образом наносилось чистящее средство на поверхность кожи? На нашем оф. сайте, в инструкции к Ultra Clean, если речь о нем, говорится о нанесении средства на губку или щётку le-tech.ru/categories/pro…ather-ultra-clean-detail/ как наносили Вы и в каком количестве ? Мы регулярно консультируем и говорим, и на этом ресурсе в частности, что для чистки перфорированной кожи и не только её, эффективнее и безопаснее использовать пенообразователь. Он есть отдельно в продаже 319 рублей и в наборах для ухода. Пенная форма в том числе, предохраняет кожу от её намокания и возможного протекания . Если под обдувом Вы подразумеваете вентиляцию сидения и спайсер, который служит как для распределения воздушного потока, так и для предотвращения попадания воды на вентиляторы, все таки каким то образом пропустил чистящее средство, то запах должен быть и на других сидениях. Ultra Clean при контакте с кожей, тканью, вспененным полиуретаном набивки сидения не вызывает запахов, если только запах не вызван взаимодействием с чем то, попавшим под кожу ранее . Рекомендации -просушить сидение естественным образом, без использования фенов и других термических приборов. Если есть возможность, приезжайте к нам в гости, исходя из характера запаха постараемся Вам помочь. Спасибо.

кадиллак эскалейд, какая цена по полной х/ч салона ?
есть необходимость подкрасить 4 сиденья и хотел бы перетянуть 2 задних подлокотника.
на фото в БЖ

Здравствуйте. Сделайте пожалуйста общее фото сидения и мест на них с наиболее выраженным износом, так будет удобнее повести оценку а также подлокотники требующие перетяжки . Так как есть идея заняться реставрацией кожи на сидениях и перетяжкой, то естественно на такой объём работ будет сделана скидка и на полную химчистку. Позвольте ответить Вам комплексно, с учётом увиденного состояния кожи в Вашем автомобиле. Спасибо.

Вот эти места. Приношу извинения. Сразу в один пост не получилось(

Ответили в личном сообщении

Купил ваш набор и собрался чистить и смазывать. Хорошо что сейчас статью вашу прочитал. У меня на одной из машин на спинке две трещинки. Получается щеткой там нельзя. Вопрос, чем можно? Или лучше там не чистить и просто сразу вашим кремом обработать? Кожа черная дакота Х5 Е53 2004 г

Здравствуйте. Наносит крем на грязный участок кожи, не стоит . Это противоречит общим принципам ухода за кожей. Щёточкой можно, только без нажима, аккуратнее.

Здравствуйте. Сформулируйте пожалуйста вопрос более корректнее и понятнее. Спасибо.

А что в нем не корректного оказалось? На продукции не пишется содержание составов, ясно и чётко спросил про кондиционер ле тек содержит в себе силикон и воск, куда еще понятнее? И как они влияют на кожу, действительно сносят верхний слой?

Ещё раз здравствуйте. Если заключение о пагубности нашей продукции не Ваше, Вы просто хотите разобраться в вопросе, то некорректно его транслировать, не имея на то веских оснований . Если же Вам близка позиция автора по приведённой Вами ссылке, то не понятен смысл вопроса, если выводы о пагубности Вами уже сделаны.
Отсутствие на этикетке содержания состава, или не полное его раскрытие, это нормальная практика компаний, которые таким образом защищают свои коммерческие интересы и права на продукт. Кондиционера в ассортименте LeTech нет, а в защитном бальзаме воск присутствует, что мы указываем в описании на оф. сайте компании. Воск ни как не влияет на кожу и его использование не может привести к разрушению верхнего слоя .
ТНК производители специальной химии для кожевенной индустрии, играют главную и определяющую роль на всех этапах производства кожи, от забоя, до утилизации отходов производства, очистки сточных вод, воздуха а не кожевенники . И компаний этих, фактически на пальцах одной руки пересчитать можно, Lanxess, Stahl, TFL, BASF и др. это 80% всей производимой в мире кожи. Смотрите перечень производимой и поставляемой ими химии, как и с использованием каких компонентов производится кожа разных назначений и типов.
Вот самый краткий перечень силиконовые дисперсий одной из лидирующих хим. корпорации :

READ  уход за кожей вокруг колостомы

Высокомолекулярная силиконовая система, удобна в обращении, используется как добавка для финишной обработки автомобильных кож, придает коже износостойкость, износостойкость во влажном состоянии, улучшает тактильные свойства и придает матовый эффект. Совместима с полиуретановыми и акриловыми лаками, может быть введена в системы как водные, так и с растворителеми.

Высокомолекулярная силиконовая система, диспергированная в растворителе – диэтиленгликольмоноэтилэфире. Удобна в обращении, используется как добавка для финишной обработки автомобильных кож, придает коже износостойкость, износостойкость во влажном состоянии, улучшает тактильные свойства и придает матовый эффект. Совместима с полиуретановыми и акриловыми лаками, может быть введена в системы с растворителем.

Дисперсия высокомолекулярного силикона, диспергируем в воде, используется как добавка для финишной обработки автомобильных кож, придает коже износостойкость, износостойкость во влажном состоянии, улучшает тактильные свойства и придает матовый эффект. Совместим с водными полиуретановыми и акриловыми лаками; может быть использован как сшиватель и активатор реакций.

Водная суспензия эластомерных силиконовых частичек, используется как добавка для финишной обработки автомобильных кож, придает коже износостойкость, износостойкость во влажном состоянии, улучшает тактильные свойства и придает матовый эффект. Совместим с водными полиуретановыми и акриловыми лаками.

Макроэмульсия высокомолекулярного полидиметилсилоксана обеспечивает сопротивление истиранию и износостойкость во влажном состоянии, при этом улучшая тактильные свойства.

Макроэмульсия аминофункционального силикона, улучшает тактильные свойства и внешний вид полиуретановых и акриловых лаков.

Анионная эмульсия высокомолекулярного силикона, эффективна при низких концентрациях, обеспечивает сопротивление истиранию и блеск, также используется как добавка, улучшающий растекание/смачивание в водных системах.

Аминометоксифункциональный полидиметилсилоксан в растворителе, исключительный мягчитель, аминные группы ускорение протекания реакций с различными типами полимеров; вводится в полимерные системы посредством химического взаимодействия, при этом снижая или решая проблему переноса силикона или жирования; повышает сопротивление истиранию, водоотталкивание, улучшает поверхностные качества.

Аминометоксифункциональный полидиметилсилоксан в растворителе, исключительный мягчитель, аминные группы промотируют протекание реакций с различными типами полимеров; вводится в полимерные системы посредством химического взаимодействия, при этом снижая или решая проблему переноса силикона или жирования; повышает сопротивление истиранию, водоотталкивание, улучшает поверхностные качества.

Силиконовая жидкость придает повышенное водоотталкивание и растекание водных растворов для обработки кож.

Макроэмульсия метилводород-функционального силикона, дает стойкую водоотталкивающую пленку, повышает сопротивление истиранию, прочность на разрыв.

И так дальше, и это только в отношении отделочного процесса, а сколько силикона присутствуют в жирующих составах ?! По воскам, растворителям, спиртам, основаниям и кислотам используемых в производстве кожи на всех этапах, если хотите разобраться, информация есть в открытом доступе.
Так в чем пагубность от использования силиконов и восков для кожи ?

Источник: http://www.drive2.ru/b/505422406618187044/

Последнее свойство часто становится решающим аргументом при принятии решения «кожа или ткань». Многие автомобилисты считают, что простота ухода за кожаным салоном означает, что уход не нужен вовсе — и совершают ошибку. При неправильной эксплуатации и отсутствии должного внимания даже самый дорогой и «навороченный» кожаный салон может очень быстро потерять свою привлекательность. Как избежать самых распространенных ошибок и надолго сохранить первозданную красоту автомобильной кожи мы постараемся рассказать в этой статье.

Кожа — материал очень деликатный и требующий пристального внимания. Кожаный салон действительно хорошо защищен от случайной грязи, впитывания неприятных запахов и легких повреждений, но в долговременной перспективе он не менее капризен, чем салон, обитый тканью. Условия эксплуатации кожи в автомобиле можно однозначно отнести к стрессовым (особенно в условиях российских дорог) — соответственно, повышается и уровень требований, предъявляемых автомобилестроителями к качеству используемого материала. Ассортимент представленных на рынке видов кожи огромен, но автопроизводители, как правило, ограничиваются относительно узким спектром материалов. Различные типы кожи требуют разного ухода, поэтому остановимся на этом вопросе подробнее.

Виды кожи, использующиеся в автомобилестроении

Для простоты классификации разделим на три большие, принципиально различные группы: кожи без защитного покрытия (анилиновая кожа), кожи с защитным покрытием (полуанилиновая кожа, крашеная кожа и т. п.), а также замша и нубук. Особняком стоят широко применяемые в современном автомобилестроении искусственные заменители кожи, которые, зачастую, почти не отличаются по качеству от своих натуральных аналогов.

Шанс столкнуться с анилиновой кожей в автомобиле практически нулевой — при своей высокой цене этот материал слишком капризен, уязвим и очень быстро теряет товарный вид. Анилиновая кожа (обладающая природной текстурой и естественным внешним видом) используется разве что в антикварных или раритетных автомобилях, например, произведенных на заказ; изредка ее можно встретить в старых машинах американского и английского производства. В любом случае, кожа без защитного покрытия — гость в салоне автомобиля очень редкий и требует эксклюзивного обслуживания. Не меньшей экзотикой являются замша и нубук — эти очень красивые и приятные на ощупь материалы лишены защитного покрытия и плохо подходят для использования в качестве отделки салона. В последнее время производители предпочитают им алькантару — высокотехнологичный, качественный искусственный аналог замши, более практичный и менее капризный. (Основные принципы ухода за вещами из анилиновой кожи, замши и нубука изложены нами в статье «Правильный уход за кожаными изделиями». Об особенностях ухода за салоном из алькантары читайте чуть ниже.) В подавляющем большинстве случаев автолюбителю приходится иметь дело с защищенной кожей (крашеной или полуанилиновой), а также с различными видами искусственной кожи.

Наиболее дорогим материалом, используемым в массовом автопроизводстве, является полуанилиновая кожа. Именно к этому виду относятся, например, такие популярные сорта как nappa и monza. Лицевая часть полуанилиновой кожи покрывается базовым тонким защитным слоем, маскирующим основные дефекты материала и предохраняющим его от повреждений и быстрого износа. Полуанилиновая кожа выглядит естественнее и дороже крашеной, однако, в силу небольшой толщины защитного слоя, более капризна, сложна в обслуживании, впитывает влагу и, при отсутствии должного ухода, быстрее теряет свою привлекательность. Крашеная кожа дешевле, лишена естественного рисунка, более груба на ощупь и, с эстетической точки зрения, проигрывает полуанилиновой. Тем не менее, она более практична, меньше подвержена агрессивному влиянию внешней среды и не требует столь пристального внимания (однако, это вовсе не означает, что она совсем не нуждается в уходе).

Очень распространенной практикой, даже в самых дорогих автомобилях, является сочетание различных типов кожи в отделке. Из соображений экономичности и практичности, внешняя рабочая поверхность сидений и иных элементов обивки может быть выполнена из полуанилиновой кожи, а спинка и боковые части — из крашеной или искусственной кожи, не менее типичны и сочетания крашеной кожи с кожзамом. Впрочем, на потребительских и эстетических свойствах подобные комбинации практически не сказываются и не следует их бояться — современные технологии производства синтетических материалов достигли таких высот, что искусственная кожа по своим характеристикам становится очень близка к натуральной, а по ряду параметров даже превосходит ее. Это уже далеко не тот низкокачественный дермантин, знакомый многим из нас по детским годам, сегодняшние «кожзамы» — это высокотехнологичный и очень качественный продукт.

В силу некоторых особенностей производства, кожа от европейских производителей считается более качественной, чем продукция из Азии или Южной Америки, однако, в целом, все крупнейшие автоконцерны предъявляют очень высокие требования к качеству материалов, идущих на обивку салона. Стандарт OEM (от англ. original equipment manufacturer), используемый для обозначения оригинальных кожаных салонов, означает, что гарантом качества используемой кожи выступает сам производитель автомобиля. Требования для вторичного рынка, то есть, кожи, которая используется для повторной перетяжки салона или переоборудования тканевых салонов в кожаные не столь строги; именно поэтому многие автомобилисты предпочитают реставрировать (а не перетягивать) оригинальные салоны. Тем более что при должном уходе оригинальный салон способен сохранять свой превосходный внешний вид даже не годами, а десятилетиями.

READ  программа ухода за жирной кожей

Крупные автоконцерны предпочитают работать с постоянными, проверенными поставщиками кожаных материалов. Среди наиболее известных и популярных современных марок кожи можно выделить HANS REINKE, Hulshof, Schweizer, Wollsdorf и многие другие. Продукцию для многих премиальных брендов — таких, например, как Aston Martin, Bentley, Jaguar и Rolls-Royce — производит основанная еще в XIX веке компания Connoly Leather Ltd.

Определить какой именно тип кожи используется в вашем автомобиле достаточно просто. Можно обратиться к производителю или официальному дилеру, а можно попытаться сделать это самостоятельно. Следует отметить, что крашеная кожа более груба на ощупь, однородна по цвету и внешнему виду и практически не впитывает влагу. Этим она отличается от полуанилиновой кожи, более дорогой, мягкой, матовой и «натуральной» на вид. А вот уверенно отличить качественные искусственные аналоги от крашеной кожи часто сможет лишь специалист: впрочем, с точки зрения обслуживания эта задача не столь важна, так как принципы ухода за крашеной и искусственной кожей в реальной жизни можно назвать идентичными.

Основные угрозы и часто встречающиеся проблемы

Главные враги кожи — это резкие перепады температур, неизбежно возникающие при частом открытии и закрытии дверей, а также жара, холод, влага и прямые солнечные лучи. Еще одна проблема — это мелкие частицы песка и грязи, попадающие в салон на одежде, обуви или через открытые окна. При частом трении, так или иначе возникающем в процессе эксплуатации салона, они становятся своего рода абразивным материалом, незаметно повреждая покрывающий кожу защитный слой и способствуя появлению потертостей и трещин.

Наиболее «травматичными» для кожи являются теплые сезоны: поздняя весна, лето и ранняя осень. Яркое солнце сушит кожу, а ультрафиолетовые лучи постепенно разрушают защитный слой полуанилиновой и пигменты крашеной кожи, приводя ее к преждевременному выцветанию и износу. Включенный кондиционер предохраняет материалы от чрезмерного нагревания, однако не спасает от температурного контраста. Система «климат-контроль» создает наиболее оптимальную среду по температуре и влажности, однако и она не является панацеей от всех бед.

В холодное время года салон подстерегают другие опасности. На морозе кожа дубеет и теряет эластичность, увеличивается и количество попадающей в салон грязи, способствующей потертостям. Значителен и перепад температур: как долговременный (между прогретой и поставленной на стоянку машиной), так и кратковременный (попадающий в салон при открывании дверей холодный воздух).

Одной из самых распространенных проблем во все времена года является появление на коже (особенно светлых оттенков) характерных следов от цветной одежды, а также разводов от неправильно подобранных моющих средств. Подобного рода загрязнения очень часто свидетельствуют о повреждении верхнего защитного слоя кожи. Они могут быть достаточно стойкими, особенно в том случае, если краска с одежды успела вступить в химическое взаимодействие с заводским лакокрасочным покрытием кожи.

Впрочем, не стоит думать, что кожаное покрытие темных оттенков более практично. Темная кожа быстрее нагревается в жару и, вследствие этого, ее защитное покрытие испытывает большую «перегрузку». Окрашивание одеждой на таком покрытии действительно менее заметно, однако, более заметно другое, не менее распространенное повреждение — потертость, свидетельствующее о серьезном нарушении верхнего слоя кожи. Особенно страдают от потертостей участки, вступающие в непосредственный контакт с обнаженными участками тела: руль, подголовники и подлокотники, боковые поддержки и т. п. Объясняется это тем, что в поте и жировых выделениях человека содержатся химически агрессивные вещества, постепенно разрушающие заводской защитный слой кожаных изделий. В сочетании с постоянным трением эти вещества способствуют ускоренному износу кожи и потере ее товарного вида.

Еще один характерный тип повреждений, с которым часто приходится сталкиваться владельцам кожаных салонов — это складки, заломы и трещины. Все эти проблемы — свидетельство преждевременного старения и уменьшения эластичности кожи. Связано это с деформацией кожаного покрытия под тяжестью тел пассажиров, долговременном хранении в салоне различного рода тяжелых или острых предметов, перепада температур, солнечного света и т.п.

К счастью, большая часть этих проблем имеет решение. Кроме того, можно вовсе избежать их, сохранив непревзойденную красоту кожаного салона на долгое время. Для этого достаточно систематического ухода и соблюдения ряда относительно несложных правил и рекомендаций.

Общие советы и правила ухода за всеми типами кожи

Большую часть мероприятий, направленных на сохранение кожаного покрытия салона, лучше начинать сразу же после приобретения автомобиля, не дожидаясь появления характерных проблем. Это сэкономит ваши средства и время, и существенно упростит частоту возникновения и сложность устранения неприятностей в будущем. Следует помнить о том, что даже абсолютно новый кожаный салон при несоблюдении правил эксплуатации может очень быстро прийти в плачевное состояние. Ведь перечисленные выше негативные факторы начинают действовать немедленно, не дожидаясь первого визита в сервис-центр.

Для сохранения первоначального вида кожаного салона придерживайтесь простых базовых правил обращения с кожаными вещами (обратите внимание на нашу статью «Правильный уход за кожаными изделиями», где изложены основные принципы безопасного ухода и обслуживания кожаных вещей). Помните следующее:

  • Будьте осторожны с пламенем и сигаретами, а лучше — вообще не курите в салоне! Дефекты от сигаретных ожогов устраняются с трудом, а содержащиеся в табачном дыме смолы и химические вещества, вступая во взаимодействие с лакокрасочным покрытием кожи, способствуют его разрушению и преждевременному старению.
  • При перевозке острых вещей обязательно оборачивайте их тканью, чтобы избежать разрывов и порезов кожи.
  • Не оставляйте на долгое время тяжелых предметов на поверхности кожи, чтобы избежать деформации, складок и трещин.
  • По возможности, оберегайте салон от продолжительного воздействия солнечных лучей.
  • Не доверяйте «народным» чистящим средствам, если не хотите необратимо испортить кожу.
  • Любые новые чистящие средства следует предварительно опробовать на относительно незаметном участке салона.
  • Регулярно очищайте салон от пыли и грязи, не позволяйте пыли проникать глубоко в поверхность кожи во избежание «абразивного эффекта».
  • Регулярно обращайтесь за специализированными услугами по очистке салона к профессионалам или проводите эту процедуру самостоятельно.
  • Используйте специальные увлажняющие крема (например, наш защитный крем) для кожи, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Настоятельно рекомендуется и использование защитного лака. (Необходимости регулярного использования подобного рода средств посвящен отдельный раздел этой статьи).

Западные специалисты советуют проводить процедуру очистки салона не реже 3—4 раз в год. В российских климатических (и дорожных) условиях это справедливо лишь для редко используемых автомобилей, для регулярно эксплуатируемой машины рекомендуется более частая чистка, 5—6 раз в год (в летний период желательно проводить ее каждый месяц). В этом вопросе можно довериться профессионалам. Пользуйтесь услугами только проверенных химчисток и не гонитесь за дешевизной — некачественные, дешевые средства сомнительных производителей могут причинить серьезный урон вашему здоровью, став причиной аллергических реакций, респираторных заболеваний и даже химического ожога.

Однако, процедуру очистки салона вполне можно проводить и самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться. Самым важным этапом является правильный подбор чистящих средств и аксессуаров (в нашем каталоге продукции вы без труда найдете все необходимое).

Прежде, чем приступать к непосредственной очистке салона, его необходимо соответствующим образом подготовить: убрать все посторонние предметы и очистить от крупного мусора и пыли, чтобы не поцарапать покрытие. Можно сделать это салфеткой из микрофибры или губками (для полуанилиновой кожи лучше использовать специальную губку). Если салон сильно запылен, можно осторожно воспользоваться и пылесосом, используя самую мягкую из доступных вам щеток.

Источник: http://www.insafe.ru/articles/tekhnologii/ukhod-i-zashchita-kozhanogo-salona-avtomobilya-sostavami-letech/

Ссылка на основную публикацию